БУГУРУСЛАНСКОЕ ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ им. П. Ф. Еромасова

История училища

В 1955 году училище перешло к подготовке пилотов на самолетах Як-12Р, а с 1956 года на самолетах Як-12М.
18 марта 1958 года в училище создается 4-й авиаотряд, командиром которого назначается Стеценко Николай Алексеевич.
В 1959 году весь парк самолетов По-2 списывается. На смену самолетам По-2 для первоначального обучения курсантов в училище внедряются самолеты Як-18А. В 1959 году большая группа летного, инженерно-технического и преподавательского состава освоила самолет Ил-12, но учебно-летная работа в училище на этих самолетах так и не началась. В 1961 году выпускным самолетом в училище становится самолет Ан-2.
В 1961 году в связи с уходом на пенсию освобожден от должности начальника училища полковник Лазуко Василий Михеевич и начальником училища назначен Флоринский Сергей Владимирович.
В 1962 году в училище создается 5-й авиаотряд. Командиром 5-го АО назначается Кириченко Владимир Митрофанович.
В соответствии с Решением Совета Министров СССР Министр Гражданской авиации СССР Логинов Е.Ф. приказом № 135 от 16 февраля 1965 года присвоил Бугурусланскому летному училищу ГА имя летчика, Героя Советского Союза, Петра Федоровича Еромасова.
Начиная с 1967 года в учебном отделе училища по специальным дисциплинам происходит замена опытного преподавательского состава со средним образованием на преподавателей с высшей специальной подготовкой. Выпускники Куйбышевского авиационного института (Григорьев Н.Г., Мирин В.Н., Московцев Ю.В., Сидоров В.И., Ставропольцев А.П., Барков В.П., Мишин Ю.К., Шестов В.С., Цапенко А.В., Голубцов В.И.), Киевского института ГА (Самусенко А.Г., Гаврилов В.И., Монастырный В.В.) и других ВУЗов (Задорожный В.И., Веселова Л.К., Абзалов Р.Ш., Савчук Н.А., Боярова Л.А., Измайлова Л.С.) повысили научный и методический уровень преподавания. Курсанты-выпускники и летный состав училища стали поступать в ВУЗы ГА. В результате во второй половине 70-х годов уже более половины летного состава было с высшим образованием.
В 1971 году Указом Президиума Верховного Совета СССР начальнику училища Флоринскому Сергею Владимировичу присваивается Почетное звание "Заслуженный пилот СССР" за особые заслуги в деле освоения новой авиационной техники, обеспечение безопасности полетов и высокие показатели в воспитании и обучении курсантов.
В 1971 году создается 6-й авиаотряд, командиром которого назначается Образцов Петр Егорович.
В 1974 году Министерством ГА принято решение готовить пилотов в Бугурусланском летном училище ГА на самолетах Як-40.
В 1975 году большая группа летного, преподавательского, диспетчерского, инженерно-технического состава направлена на переучивание на самолет Як-40 в город Кировоград в Школу высшей летной подготовки.
В 1975 году в 8 километрах северо-западнее от г. Бугуруслана было подобрано поле для строительства нового аэродрома с искусственной взлетно-посадочной полосой 2200м х 45м. Начали проводиться изыскательские работы для строительства аэродрома. Одновременно в тренажерном центре устанавливается тренажер КТС-ЯК-40, а в учебном отделе создаются кабинеты с препарированными фюзеляжем, крылом, оперением, шасси, двигателями АИ-25, радио- и приборным оборудованием с-та ЯК-40.
В 1975 году в связи с реорганизацией училища 6-й авиаотряд был упразднен, а летный, инженерно-технический, курсантский состав и материальная часть были переданы в 1-й авиаотряд.

НАВИГАЦИЯ

Главная
История училища
О городе
Правила приема в Университет ГА
Приемная комиссия БЛУ ГА
ССЫЛКИ

::: [ Наверх ] :::
© Бугурусланское лётное училище ГА © Автор сайта: к-т Е. Шатилов © Ответственный за сайт пр. В. Барков ©